cart В корзине 0 товаров
На сумму 0 руб.
dollar Курс на сегодня:
1 у.е. = 69.16 руб.
Выгодные цены на фурнитуру GRASS

Дизайн с большой буквы, или Практика построения композиций в салоне (часть 3)

Стать идейным вдохновителем нового отдельно взятого мебельного салона – это очередная возможность реализовать свои дизайнерские замыслы, великолепный шанс творить что-то новое, вдохновляться свежими образами и не задерживаться долго в одной стилистике. Новые идеи – незаменимый источник дизайнерского самовыражения.

Например, работа над единым стилем мебельного салона, который при правильном построении архитектурной композиции и соблюдении всех тонкостей организации пространства может перерасти в целую мебельную сеть на рынке. В этом случае дизайнеру, несмотря на все возможности проявить себя в разносегментных проектах, становится еще интереснее в творческом плане. Ведь для того, чтобы создать единую и уникальную концепцию, требуется намного большее, чем просто свое видение и воплощение собственных желаний. Необходима идея, которая будет существовать и успешно тиражироваться в самых разных условиях, будет востребована при самых разных возможностях.

Необходимо создать проект, который будет выделяться своей новизной и интересной подачей, будет запоминаться и выгодно отличаться от других собственной идеей. Которая, в свою очередь, приобретет поклонников в рядах покупателей. А это ни что иное как рождение бренда.

Ультрамодное слово "бренд" обозначает торговую марку со сложившимся имиджем, которая развивает и поддерживает постоянную добровольную связь со стратегически важной группой покупателей с помощью стабильного и надежного набора отличий: неизменно высокого качества и удовлетворения потребностей. Мебельный рынок не является исключением, он тоже поделен на сегменты, в каждом из которых есть свои фавориты, которые, как было сказано выше, уже приобрели круг своих приверженцев и завоевали рынок узнаваемым логотипом, броской внешней подачей и качеством продукта.

Сегодня сложно удивить и найти отклик в среде покупателей, избалованных новинками. Но все-таки это возможно. Чтобы стать узнаваемым, нужно найти прием, который возможно не использовался так широко, как другие, или вообще является исключительно вашим "детищем". Этот прием будет эффективно работать на благо мебельного бренда, будет его визитной карточкой и фирменным отличительным знаком. В свете того, что мы говорим об оригинальном планировочном решении, а не поднимаем вопросы маркетинговой идеи и рекламы, то, возможно, это будет какая-то интересная деталь вывески, входной группы или интерьера. Можно поэкспериментировать на тему цветовых и световых эффектов. А также подумать о новом подходе к совершению покупки, ведь, например, супермаркеты тоже существовали не всегда, и в свое время стали кардинально новым посредником между покупателем и продуктом. Вариантов достаточно, чтобы найти свой и не прославиться как мастер плагиата.

Итак, что есть идея? Во-первых, чтобы создать грамотную концепцию не одного, а целой сети салонов под общим брендом, начинать все равно необходимо с изучения целевой аудитории, на которую рассчитан продаваемый продукт и, соответственно, потратить время на то, чтобы понять специфику и достоинства выставочной мебели, которая будет реализовываться в стенах многочисленных салонов одной компании. В прошлых выпусках мы поднимали вопросы, связанные с возможными ошибками неправильного построения салонов, когда продукт не находит своего покупателя из-за неправильного позиционирования и подачи. Определив "своего" покупателя, можно начинать творческий процесс создания определенного облика магазинов, их концепции построения.

Как театр начинается с вешалки, так и салон можно начать рассматривать с вывески и входной зоны. Здесь возможно использование самых креативных приемов и ярких цветовых сочетаний, которые не только будут привлекать внимание покупателя, но и запоминаться своей новизной и необычным исполнением. Успешный прием необходимо тиражировать и оттачивать, выявляя таким образом оптимальные условия для его реализации на практике и процент максимальной отдачи со стороны покупателя. Техническое исполнение наружной вывески может одновременно как вытянуть, так и, наоборот, "убить" идею. Внешний вид и впечатление складывается из разных составляющих, но всегда качество исполнения и материалы будут первостепенны.

Входная зона подразумевает собой некое оригинальное планировочное решение, в котором также может отразиться общая характерная черта целой сети салонов. Каким образом ее организовать? Сделать акцентированный вход в салон с помощью архитектурных форм или размыть рамки, освободив пространство для самой популярной мебельной коллекции, начав экспозицию со входа? Можно найти другой прием, при котором внимание привлекается новаторской архитектурной деталью входной зоны и оригинальностью не самого ходового, но яркого дизайнерского продукта. Вариантов множество. Вывеска и входная зона всегда живут вместе и могут уже с порога донести покупателю идею салона, его внутреннее оформление и стилистику. В зависимости от того, какой посыл и какие эмоции вызывает внешний вид салона у потенциального клиента, возникает объективное желание зайти в него или пройти мимо. Найти оригинальную деталь или отличительную черту, которая будет тиражироваться из раза в раз – и есть задача, которую необходимо решить при разработке концепции салонов под общим брендом, т.к. в дальнейшем эта деталь станет оригинальным признаком салонов этой марки.

Внутри салона также можно реализовать великое множество приемов, которые будут запоминаться и выгодно отличать выбранную концепцию компании среди подобных брендов. Это может быть фирменный цвет стен салона или его отделочные материалы, определенная организация выставочной композиции и рабочих мест или специфические световые эффекты. Помимо этого, самый несложный вариант узнаваемости – это рекламные носители, например, баннеры или световые короба с определенным изображением на характерную тематику и логотипом компании. При идеальных условиях все эти составляющие должны работать одновременно. Например, если вы организовали в салоне "хитрую" систему освещения, то, соответственно, этот прием необходимо повторять в других салонах. То же касается планировки, цветов и материалов. Каждый новый салон должен перекликаться с предыдущим своими отличительными чертами.

Находясь в пределах мебельного салона, покупатель, как правило сам того не понимая, должен безошибочно видеть признаки фирменного стиля. Либо эти признаки уже записаны у него в подсознании, либо необходимо создать условия и время, чтобы они прочно заняли свое место в ассоциативном ряду потребителя. Следующий раз заходя в другой салон одного бренда, он осознанно проведет параллель с предыдущим, наблюдая те же самые характерные черты. Только таким образом рождается узнаваемость бренда с помощью приемов дизайна и архитектуры.

Из раза в раз воплощать одну и ту же идею –это вечная проблема дизайнера. Ведь как ни старайся, ни одна площадка, выбранная для реализации проекта нового мебельного салона не бывает идентичной предыдущей. Каждый раз новые условия ставят определенные рамки, в которые необходимо вписать концепцию. Дизайнер одновременно является и счастливым обладателем и заложником своей идеи, ведь для узнаваемости бренда все характерные черты необходимо сохранить и грамотно показать в абсолютно новом пространстве. Но в этом как раз и заключается счастливая возможность всегда быть в творческом поиске, ведь с каждым разом решение становится более новым и оригинальным. Как раз здесь и можно проявить все свои дизайнерские амбиции.

Задача дизайнера становится еще сложнее и интереснее, когда концепцию необходимо переработать для нескольких сегментов одной компании, где, как правило, продукт находится в разной ценовой категории и требует соответствующей подачи для определенной целевой аудитории покупателей. При этом общую идею и сформированную концепцию всего бренда в целом необходимо сохранить в целях закрепления узнаваемости. Таким образом, независимо от того, в салоне какого сегмента находится покупатель, он должен понимать, что это проект одной компании.

Отличительными особенностями могут стать разные по уровню и характеристикам материалы, использование цветового фона и световые решения. В чем же тогда будет заключаться общее звено, по каким признакам покупатель будет идентифицировать салон? Это всегда родственные черты логотипа и рекламная атрибутика. Но с точки зрения приемов дизайна это может быть единое планировочное решение и организация выставочной экспозиции и рабочих мест, а также интересная, запоминающаяся архитектурная форма, которая является деталью входной зоны. В данном случае фантазия ничем не ограничена, а значит, более интересно и захватывающе проходит процесс создания идеи и ее воплощение.

В завершение можно обратить внимание на то, что фирменной деталью мебельного салона может быть не только архитектурно-планировочный прием, но и определенная новаторская система совершения покупки. Например, новый подход к выбору интересующей мебели или ее приобретению.

Чтобы сегодня быть конкурентоспособными на рынке, компании вынуждены постоянно перестраивать и развивать бренд в поиске новых идей и приемов. Это касается абсолютно всех составляющих концепции: рекламы, внешнего вида, продукции... Печально, если бренд воспринимается покупателем негативно и возникает ощущение "навязанной" покупки, когда потребитель вынужден приобретать продукцию определенного бренда, поскольку тот является монополистом. Поэтому можно только приветствовать желание создавать и развивать бренды, которые в своем стремлении не только расширяют круг новых покупателей, но и бережно хранят сформированную целевую группу своих приверженцев, завоевывая их доверие неизменным качеством и стилем продукции. Ведь конечная цель всех изысканий и поисков – это доставить клиенту удовлетворение от покупки.

МДМ-Комплект