cart В корзине 0 товаров
На сумму 0 руб.
dollar Курс на сегодня:
1 у.е. = 69.16 руб.
Выгодные цены на фурнитуру GRASS

Меняйте маски

Успех компании на рынке зависит от того, сможет ли она заинтересовать своим предложением достаточное количество потенциальных клиентов. А поскольку вкусы потребителей весьма разнообразны, более высокие шансы на успех имеет фирма, которая может предложить более широкий спектр продукции. В мебельной отрасли обеспечить большое зрительное и ценовое разнообразие помогает применение различных вариантов фасадов. Когда покупатель приходит в мебельный магазин для покупки шкафа, первое, на что он обращает свой взгляд, - внешний вид необходимого ему предмета. Очень часто он приходит с уже сформированным представлением о том, какой цвет, стиль и характер рисунка дверей подойдет к интерьеру его новой или отремонтированной квартиры. Удачный фасад по приемлемой цене гарантирует производителю, что покупатель выберет именно его продукцию.

Неповторимость характерна

Еще во времена не столь давние каждое изделие мебели имело свое индивидуальное лицо и неповторимый внешний вид. Ведь каждый предмет изготавливался по согласованному с заказчиком персональному проекту и из неповторимых природных материалов. А уж для тех, у кого имелись деньги, мебель делалась из уникальных пород древесины, богато украшалась резьбой, рисунками и витражами. В отделке мебели широко использовались ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация (или интарсия) из слоновой кости, стекла, камня. Почти все это богатство наносилось в первую очередь на лицевые поверхности сундуков, полок и других емкостей для хранения домашнего скарба.

Постепенно все эти емкости трансформировались в разнообразные шкафы. Элементы украшения при этом перешли в основном на самые видимые их части, то есть дверцы, которые мы сегодня и называем фасадными элементами, а иногда и еще короче - фасадами.

В период индустриализации с внедрением массового машинного производства начался отход от принципа индивидуальности внешнего вида мебели.

Создать типовые проекты изделий, стандартизировать габаритные и функциональные размеры, отказаться от декоративной резьбы и интарсии было относительно просто - пришлось только преодолеть внутренне сопротивление потребителей, которым не нравилось это прокрустово ложе всеобщей унификации. Но уникальность текстуры натуральной древесины не вписывалась в проект массового производства. Во второй половине прошлого века два одинаковых по размерам и цене шкафа, вышедшие из стен одного мебельного комбината, могли довольно сильно отличаться по внешнему виду из-за различного рисунка текстуры древесины на фасадных дверях.

Индивидуальность возвращается

Технология использования в мебельном производстве строганого шпона была создана и получила широкое распространение не только в целях экономии ценной древесины. Она еще и позволяла получать большие партии довольно однородного облицовочного материала со сходным рисунком, а использование красителя помогало дополнительно унифицировать внешний вид изделий мебели. Благодаря этому было организовано производство и продажа корпусной мебели по образцам, когда покупателю прямо с мебельной фабрики доставляли почти точно такой же гарнитур, как тот, что стоял в магазине.

Однако окончательно решить проблему унификации позволило только применение искусственных декоративных пленок, с помощью которых можно было выпускать абсолютно аналогичные друг другу тумбочки многотысячными тиражами. Как и всякая крайность, это решение создало новый комплекс проблем, связанных уже с утратой индивидуальности.

Теперь покупатель хотел пусть за дополнительные деньги, но получить шкаф, отличный по внешнему виду от стоящего в соседней квартире. Это создало обширное поле деятельности для дизайнеров и технологов, включившихся в борьбу за оригинальность мебельных интерьеров.

Арсенал средств

Все прекрасно понимали, что разнообразить убранство можно за счет использования различных вариантов декоративного оформления дверок мебели и других фасадных элементов, то есть с помощью смены масок на мебели. В первый период в распоряжении производственников имелся весьма ограниченный набор декоративных средств. Основу дверей составляли древесностружечные плиты, малопригодные по своим физико-механическим свойствам для выполнения на них резьбы, инкрустации и других известных методов придания индивидуального внешнего вида.

Можно было продолжать делать двери по классическим технологиям, из рамок с филенками, но эта технология слишком материало- и трудоемка, что делает ее малодоступной для массового производства, особенно в условиях небольших мебельных предприятий. Ведь для этого необходимо владеть большим набором деревообрабатывающего оборудования и технологии, начиная с сушильных камер, агрегатов для раскроя и повторной обработки древесины и заканчивая сложным отделочным оборудованием, в то время как для производства мебели из плит требуется всего 3-4 станка. Поэтому поиск вариантов изготовления дверей из плитных материалов продолжается.

Проще всего менять цвет и рисунок декоративных пленок, но этот ресурс имеет весьма ограниченный объем. Попытались наносить рисунок краской под слой лака, используя технологию шелкографии, но и здесь возможности оказались не слишком велики.

Были пущены в ход различные накладные элементы. Они изготавливались из древесины, профилированного металла или пластмассы и затем различными способами крепились на гладкой поверхности фасадных дверей. У дизайнеров они получили довольно презрительное название "креветки", поскольку некоторые действительно напоминали этих морских обитателей по внешнему виду и массовости использования.

Российские дизайнеры предлагали использовать для оформления фасадных дверей мебели различные технологии народных промыслов: хохломскую роспись, вставки из тканей, кожи и даже железные - так называемые жостовские подносы. В художественном отношении некоторые решения были весьма удачными, однако они плохо вписывались в производственный цикл и приводили к существенному удорожанию готовой продукции, что не могло не сказаться отрицательно на их распространении.

МДФ - новые возможности

Существенный сдвиг в создании новых конструкций фасадов произошел после появления на рынке древесноволокнистых плит средней плотности - МДФ. В отличие от ДСП, их значительно более однородная внутренняя структура позволяет создавать профильные кромки, фрезеровать декоративные углубления на плоскости, использовать для отделки тонкие пленки и цветные эмали.



Благодаря внедрению этого материала сегодня на рынке можно видеть, по крайней мере, четыре-пять типов фасадных дверей:

- фрезерованные фасады, оклеенные эластичными пленками в мембранных прессах;
- фрезерованные фасады, отделанные эмалями различных цветов;
- фасады, изготовленные с использованием метода софтформинга;
- рамочные фасады из погонажного профиля из МДФ.

Филенка в последнем варианте может выполняться из различных материалов. Фрезерованную древесноволокнистую плиту можно облицовывать пленкой или натуральным шпоном в мембранном прессе; детали могут изготавливаться из тонких облицованных плит, стекла, пластика и даже металла.

В последних разработках ряда зарубежных фирм можно видеть рамочные фасады, изготовленные из МДФ, которые очень убедительно копируют классические дверки из натуральной древесины, включая даже патину.

Еще одним перспективным направлением, которое позволяет освоить эта плита, является изготовление не только плоских, но и гнутых фасадов. Для этого обычно используются две тонких плиты, изогнутая форма которых фиксируется путем склеивания с применением сотового или другого заполнителя в специальных пресс-формах. Создание таких дверей значительно расширяет рамки творчества мебельных дизайнеров.


Металл для модернистов

Можно заметить, что в разработке и создании новых вариантов конструкций фасадов из древесных материалов имеется весьма заметная общая тенденция к все более точной имитации классических рамочных фасадов из массивной древесины. Однако современная наука постоянно предлагает совершенно новые материалы, которые можно использовать не только в технике, но и в быту. В интерьерах сегодня можно видеть не только древесину, кожу, ткани и краски, но и различные пластики и металл. Алюминиевые профили давно нашли свое применение для производства перегородок, входных дверей и оконных рам. Уже довольно давно их пытались использовать и для изготовления мебельных дверок. Особенно органично металлические профили вписываются в интерьеры кухонь, насыщенных различными механизмами и устройствами, неплохо смотрятся в офисах, да и в жилых интерьерах. Некоторые проблемы создает крепление петель: в алюминий трудно ввернуть обычный шуруп. Но сегодня уже многие фурнитурные компании имеют в своем ассортименте специальные петли для крепления таких рамочных дверей.

По сравнению с древесиной они имеют даже некоторые преимущества, поскольку более долговечны и позволяют использовать разборные соединения. При необходимости филенку в таких дверцах можно поменять в домашних условиях. Все эти варианты фасадов сегодня могут быть приобретены у поставщиков в готовом виде. Поэтому производителю мебели остается только качественно и вовремя изготовить коробку шкафа, а затем предложить потребителю широкий ассортимент навесных дверей, начиная с непритязательного бюджетного варианта и заканчивая шикарными дверями из древесины самых ценных пород.

МДМ-Комплект