Избранное

Особенности отечественного покупателя

Фабрика, которая выпускала 500 межкомнатных дверей в месяц, теперь выпускает меньше сотни... На фабрике, которая делает мебельные фасады из МДФ под пленкой, из 45 рабочих осталось 12. Закрылось крупное производство кухонь – даже деньги клиентам за оплаченные заказы не возвращают. Собственно, у мебельщиков два варианта выживания: или брать в руки топор и делать срубы, либо делать такую мебель, без которой "наш" человек просто не может жить. Получится перебороть кризис или нет в отдельно взятой компании, гарантий никто не даст. Но пока клиенты не ломятся в магазины, самое время подумать над вопросами общего характера.

Например, есть ли особенности у русского покупателя? Чем он отличается от чешского, финского или, скажем, французского? Какие установки, которые лежат глубоко в национальном менталитете и народном историческом опыте, формируют вкусы и предпочтения "наших" людей?

Всех покупателей мебели я делю на три категории – безотносительно платежеспособности. Они ищут в комфортном для себя ценовом сегменте, но нравятся им плюс-минус похожие вещи. К первой категории относятся люди, у которых всю жизнь дома стояла стенка, шпонированная красным деревом или под орех, темно-коричневого цвета с какими-нибудь приклеенными фин-тифлюшечками. Им 45-55 и больше лет, и они до сих пор шкаф называют "шифоньером". Иногда они хотят шкаф-купе, потому что дочка себе такой купила. Они могут захотеть яркую кухню, потому что их дочка или какая-то более молодая знакомая заказала себе кислотную зеленую или бордовую кухню. Но чаще всего они берут спокойные, классические варианты. С ними работать несложно, показываешь "орех": "Нравится?" "Да, берем".

Мебельный бизнес
Мебельный бизнес
Мебельный бизнес

Следующая группа – молодежь от 25 до 32 лет. С ними разговаривать – это вынос мозга. У них появилось свое первое жилье, чаще всего родители помогли с какой-нибудь однушкой-двушкой малогабаритной. Детей у них пока еще нет, поэтому они не знают, что дети рисуют маркерами на стенах, бросают металлические машинки в покрытые эмалью фасады и используют ящики комода как выдвижную лестницу. Они ищут мебель совершенно немыслимой формы, желательно с элементами трансформации – не только потому, что места мало в квартире, а потому, что это прикольно. Через два года все эти дрова поломаются и будут стоят в разобранном виде. Но и хозяева к тому времени наиграются, поумнеют и перейдут в третью категорию.

Это самые интересные клиенты, им лет по 35-45. Они наэкспериментировались и теперь делают нормальный ремонт. Они теперь знают, где надо расположить розетки, чтобы было удобно телевизор подвесить. К подбору мебели подходят вдумчиво. Они уже не хотят диван, на котором могут посидеть, а потом и переночевать все однокурсники одновременно, – им нужна спальня. В тяжелом случае они готовы совместить спальню с гостиной, но чтобы детская была нормальной. Разброс стилистики – от классики до хай-тека. Но можно определить и мейнстрим.

Мы знаем – и это недалеко от правды, – что немцы любят практично, надежно, просто. Скандинавы счастливы со своей ИКЕА. Грузины в городскую квартиру постараются втащить какое-нибудь колесо от арбы, на стену повесить ковер, а на ковер – дедушкин кинжал. Цыганские бароны и Анастасия Волочкова устраивают на своей жилплощади инфернальный Версаль.

Легче объяснить, что среднему россиянину не нравится. Итальянская мебель для него слишком вычурная, немецкая – слишком прямолинейная. У нашего человека дома должно быть по-домашнему, нежненько, аккуратненько и удобно в уборке.

Современная немецкая кухня – это верхние ящики с горизонтально открывающимися фасадами, если дерево, то расположение волокон тоже горизонтальное. Никаких украшательств. Ручки отсутствуют. Максимальное количество всяких доводчиков. На первом плане стоит функциональность. Дизайн строгий, цвета желательно однотонные. Преобладают пластик и глянцевые поверхности. "Наши' на это не западают.

Русские люди в массе своей не любят белые глянцевые полы, открытые стеллажи во всю стену, хрустальные люстры – хозяйки, которые сами намывают и пылесосят свои квартиры, выбирают что-то попрактичнее в уборке. Ручки, рейлинги – процентов 90 матовый хром, скоба 128 мм, из цветов преобладают теплые древесные – бежевые, желтые, рыжеватые, немножко в красноту – бук, вишня. По поводу формы – функциональность и неистребимое желание запихнуть в минимальный объем максимальное количество хлама. Но пошла тенденция – люди начали избавляться от хлама. Ушли в прошлое антресоли, шкафы стали делать ниже – чтобы было удобно дотягиваться. Становятся более просторными наши жилища, меняется образ жизни в мегаполисах – уже не в каждом доме найдется стол-книжка, за которым отмечают свадьбы и юбилеи. Интерьерные эти передачи тоже давят на мозги и что-то в них меняют. Конечно, вкус – дело индивидуальное, зависит от того, кто как рос, как воспитывался, что видел, где жил, с кем общался. Я дошел до того уровня, что, минуту пообщавшись с клиентом, могу сказать, какие ему нужны цвета.

Отдельно упомяну про повальное увлечение провансом. Многие картинки в журналах рассматривали, над этой европейской пасторалью медитировали. Стиль французской глубинки откликнулся в душе русского человека. Но попытки воплотить его часто оказываются неудачными. Прованс находится на широте Крыма, там оливки вызревают. Там тепло и солнечно. И когда прованс поселяется в наших средних широтах, где осенью пасмурно, а зимой просто темно, теряется эта дивная игра полутонов и получается довольно-таки скучно. Многие из тех, кто поиграл в прованс, в итоге заказывают себе кислотные кухни, потому что, когда у тебя за окном метель и ливни, надо себя веселить. Прованс требователен к цвету и фактуре стен, пола, и освещение тоже должно быть грамотно расставлено. От столь милых сердцу наших сограждан точечных светильников, утыканных по всему потолку, придется отказаться и подобрать хорошую люстру с рассеянным теплым желтоватым светом. А с точечными светильниками, с нишами, в которые запихивают дюралайты, идите к немцам.

У нас тут среди части народа в последнее время стала модной тема коучинга, личностного роста, достига-тельства всевозможного. Сам-то я уверен, что человек, который знает, как заработать миллион долларов, не будет об этом рассказывать на тренингах. Но одну здравую мысль эти "гуру" толкуют верно. Чтобы разбогатеть, приблизиться к успеху в меру его понимания, нужно уже сейчас примерить на себя этот успех. Одеваться так, как одеваются люди того круга, в который ты желаешь попасть. Духами дорогими душиться. Если курить сигареты, то дорогие, а лучше – сигары. Так вот и с жильем, с обстановкой – те же механизмы работают. Надо завышать свою планку. Я над этим думал долго, а потом мне умные люди объяснили. Можно потанцевать правильно, и какая-то твоя проблема разрешится. Это называется "динамическая медитация". А можно с хорошим психологом пообщаться, и тебе захочется танцевать. Можно сперва заработать миллион долларов и приодеться, а можно начать выглядеть на миллион долларов, и этот миллион к тебе прилетит. Люди, которые вкладываются в себя, в свое жилище, приходят к процветанию, успеху и достатку, рано или поздно.


"Фабрика мебели"

Другие статьи

Все статьи
Подпишитесь на новости

И вы всегда будете в курсе последних событий, новинок и акций!

Каталог товаров
Ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Работа в этом браузере не безопасна. Корректная работа на сайте не возможна.Подробнее.