Реклама – самый эффективный двигатель торговли. Существует немало способов продемонстрировать то, что ваш продукт лучше, чем у конкурентов. Главное в этом деле – сделать правильный выбор в пользу того или иного маркетингового инструмента. Почему event является настолько действенным?
Сегодня потребитель пресытился преследующей его повсюду рекламой (газеты, плакаты, билборды, заполненные рекламой радио- и телеэфир). Поэтому "достучаться" до его сознания стало совсем нелегко. Уставший от повседневных забот, он хочет испытать новые яркие и положительные эмоции, а не просто получить очередную "порцию" рекламной информации.
Именно по этой причине event-маркетинг является чрезвычайно эффективным способом продвижения торговой марки или продукции. Главный принцип event – создать у людей ощущение счастья, радости, поднять настроение, что напрямую будет связываться с продвигаемым продуктом. Грамотно организованный комплекс мероприятий может повлиять на потенциальных покупателей максимально эффективно. Потребитель при выборе того или иного продукта будет на подсознательном уровне ориентироваться на тот товар, который ассоциируется у него с позитивными воспоминаниями.
Основные инструменты event-маркетинга:
- – промо-акции;
- – праздничные мероприятия;
- – церемонии открытия;
- – презентации;
- – конференции и семинары.
Допустим, вы уже вложили немалые средства в открытие и оформление салона-магазина мебели. Но как заявить о себе таким образом, чтобы покупатели, приходящие в мебельный торговый центр, сразу направлялись к вашему салону?
В этом случае эффективны различные маркетинговые мероприятия, и одно из них – промо-акция. Основная цель данного мероприятия – заявить о компании, рассказать об особенностях вашего товара, продемонстрировать новинки и стимулировать приток прямых клиентов в салон. Достичь этой цели позволит грамотно составленная программа мероприятия.
Любая акция начинается с анонсирования.
Анонс – одна из самых главных составляющих успешного мероприятия. Его потенциальные посетители должны заранее узнать, что, где и когда будет происходить. Есть несколько способов донести эту информацию:
- – раздача листовок, приглашений промоутерами в общественных местах наибольшего скопления людей (метро, парки, торговые центры, крупные перекрестки и т.д.);
- – размещение баннеров на территории торговой площадки (при входе, на фасаде торговой точки и т.д.).
В анонс входят краткое описание программы предстоящего мероприятия (официальная часть, приглашенные гости, акции, лотереи и т.д.), основные факты о деятельности компании, представляемые марки и линии продукции.
Приступая к разработке промо-акции придерживайтесь нескольких основных принципов:
- Декорирование зала. Это могут быть как стандартные гирлянды из шаров, так и специально разработанное оформление, которое будет "передавать" стиль вашего магазина и продукции. Обязательно продумайте музыкальное сопровождение: оно также должно передавать главную идею и концепцию вашего салона.
- Шоу и развлечения. Чтобы посетители задержались в вашем магазине и более подробно ознакомились с товаром, их внимание нужно привлечь при помощи всевозможных конкурсов, мастер-классов, лотерей и акций. Например, при входе гости заполняют анкету (что дает вам более подробную информацию о вашей аудитории) и в благодарность получают лотерейный билет, по которому впоследствии будет разыгрываться приз (это может быть любая продукция из вашего магазина – диван, пуфик, журнальный столик, сертификат на ощутимую скидку и т.д.).
- Сувениры. Каждому человеку приятно получать подарки. Эту особенность человеческой психологии нужно обязательно использовать. Лучше всего выбирать те сувениры, которые могут быть использованы в повседневной жизни: настенные календари, магниты на холодильник, кружки, брелоки, флеш-карты и т.д. Если вы хотите стимулировать клиента на повторное посещение вашего магазина, то в качестве подарка оформите ему дисконтную карту.
Ниже мы указали самые распространенные ошибки при организации промо-акций:
- Неправильная оценка аудитории. В 90% случаев неудовлетворительный результат при проведении промо-акции напрямую связан с неверной оценкой целевой аудитории. Когда посетители приходят на такое мероприятие, они готовы включиться в происходящее, но при условии, что это мероприятие соответствует их ожиданиям. Именно поэтому, прежде чем приступить к планированию мероприятия, следует внимательно изучить аудиторию и максимально адаптировать программу промо-акции под привычки и интересы аудитории.
- Недостаточное количество персонала. Так как на открытии вашего магазина число посетителей будет в 10-15 раз больше, чем в обычные дни, нужно позаботиться о дополнительном персонале (консультантах, продавцах и т.д.). Чем лучше и качественней ваши сотрудники обслужат посетителей на промо-акции, тем больше положительных эмоций у них останется и, соответственно, тем выше вероятность того, что при следующей покупке они вернутся именно к вам.
- Проблемы часто возникают из-за расхождения концепции салона и непосредственно самого мероприятия. Если в вашем салоне продается итальянская кухонная мебель в среднем и высоком ценовых сегментах, для привлечения внимания посетителей не стоит приглашать персонал для промо-акций, к примеру, в виде ростовых кукол. В данном случае более уместны мастер-классы по приготовлению ризотто с одновременной демонстрацией особенностей и преимуществ представленной в салоне продукции. Если же вы продаете детскую мебель, целесообразнее пригласить аниматоров в образах любимых детских героев. Пока взрослые будут изучать ассортимент вашего магазина, аниматоры проведут конкурсы и игры с детьми.
- Отсутствие отчетов по эффективности мероприятия. "На ошибках учатся": недостаточно провести промо-акцию, нужно еще и проанализировать ее эффективность. Для этого следует фиксировать количество продаж до акции, во время акции и после нее. Причем, делать это в отношении не только рекламируемого продукта, но и товаров конкурентов. Исследования показывают, что увеличение продаж, как правило, вызвано "перетягиванием" потребителей у конкурирующих торговых марок.
Внимательно относитесь к нашим рекомендациям, и Ваше мероприятие действительно будет великолепным!