Узнать о том, как сказался кризис на мебельной индустрии, а цена евро на дизайне, можно было, посетив выставку imm cologne 2015. В этом году она прошла в дуэте с экспозицией LivingKitchen и привлекла в свои павильоны рекордное по сравнению с предыдущими выставками число посетителей – всем было интересно заглянуть в будущее промышленности и экономику дизайна.
Все флаги в гости
Согласно первым статистическим данным, которые предоставили организаторы imm cologne, экспозицию выставочных павильонов Koeln Messe с 18 по 24 января посетили более 146 тысяч визитеров из 138 стран мира, из них 102 тысячи – профессионалы национальной и международной индустрии и торговли. Увеличение было отмечено и среди производителей мебели: так, из Китая на выставку приехали более 32% производителей (от общего количества посетителей), а из США – до 47%. Даже фабриканты и дизайнеры из конкурентной Италии приехали на немецкую выставку в увеличенном десанте, несмотря на то что главной выставочной площадкой для этой страны является весенняя iSaloni.
Кельнская экспозиция imm cologne 2015 традиционно состояла из следующих сегментов: Global Lifestyle (гостиные), Prime (современный стиль], Comfort (диваны, кресла и прочее], Smart (гостиные, спальни, детские), Sleep (спальни, матрасы, кровати), Риге (концептуальные разработки), Pure Textiles (обивки, покрытия, текстиль], Pure Village (работы молодых профессионалов), Pure Editions (уникальные и авторские работы), Pure Startup (молодые предприниматели и новые бизнес-проекты), Pure Talents (дизайн-школы, университеты, колледжи], Pure Talents Contest (конкурс юных дизайнеров). Отдельная и большая экспозиция была посвящена исключительно кухням, технике и мебели.
Кухня как искусство
"Готовь, наслаждайся, живи!". Яркий и запоминающийся лозунг кухонной выставки наиболее точно описывает направления, заданные новинками кухонной мебели и техники. Именно здесь в течение пяти дней состоялись премьеры инновационного оборудования для кухонь. Так, Panasonic показал коллекцию встроенных объектов, a Miele сразу две инновации: технику серии Generation 6000 и крупногабаритные печи, предназначенные для североамериканского рынка. Британская компания AGA Rangemaster презентовала модель Nexus из линейки Falcon – размер плиты составляет всего 60 см, и она предназначена для малогабаритных пространств. Знаковый бренд Gaggenau сделал акцент на кулинарии и показал плиту для паровой выпечки в домашних условиях.
В сегменте столешниц сразу несколько компаний устроили мировые премьеры. Так, Cosentino показал новую палитру из пяти цветов кварцевых столешниц с особым рисунком прожилок. Производитель столешниц из керамики JUMA представил линию усиленной керамики JUMAceram, в которой главным декоративным образцом выступил JUMAquarz, состоящий на 90% из натурального кварца. Брутальная новинка – керамические фасады из четырех видов камня, от экзотических до дальневосточных пород, красота которых – в текстурных рисунках.
Главной инновацией в мебельном секторе стала кухня от фабрики Naber – модульная система Concept Kitchen, абсолютно мобильная и почти автономная модель, позволяющая устраивать кухню в любом месте дома. Необычным решением удивила и уникальная кухня Vooking (vegetarian cooking), ориентированная на аудиторию вегетарианцев. Фабрика Allmilmo, первой представившая кухню без ручек 25 лет назад, отметила на выставке юбилей этой инновации. В элитном сегменте кухонной мебели известный бренд SieMatic презентовал в линейке SieMatic Urban новую модель SieMatic 29. Премиум-бренд TEAM 7 отчитался обновленными решениями, которые направлены на интеграцию кухонь в гостиную, а также на эффективное использование пространства.
Философия и цвет
Концепции "дорогой простоты" придерживаются немецкие дизайнеры и большинство экспонентов imm cologne 2015. Эта идея и легла в основу самого популярного среди профессионалов раздела и самого посещаемого павильона Das Haus, который традиционно демонстрировал на примерах новинок сезона главные тренды развития мебельной промышленности Европы, и в первую очередь Германии. В этом году экспозицию "идеального дома" создавал дуэт китайских архитекторов Rossana Ни и Lyndon Neri. Они предложили уникальный чувственный синтез искусства архитектуры, дизайна интерьера, предметного дизайна и философии. Дерево и плитка главенствуют в отделке плоскостей нового интерьера, а главная цветовая палитра сосредоточена на приглушенных оттенках сильных цветов, навеянных традиционными шанхайскими домами nongtangs, стены которых поросли плющом, а ярко окрашенные в красный двери соседствуют с облупившейся штукатуркой. Пять комнат – пять разных образов, построенных на сочетании самых простых и контрастных цветов и материалов. Синий, красный, зеленый, желтый и серый – цвета фоновые в интерьере – находят свое продолжение в обивках и окраске мебели. Так, немецкий бренд interlubke представил кровать jalis в новом цвете – болотно-зеленом, добавив желтые декоративные подушки. Тот же желто-охристый цвет мы увидим в новой модели рабочего стола PS 04 от фабрики muller mobelfabrikation. Сине-желтые акценты расставила в коллекции стульев известная марка TONON. Модная палитра в виде мягкого оттенка желтого внедрилась в классическую линейку модной фабрики Porada – здесь дизайнеры сделали ставку на стилистику форм и палитры 60-х годов прошлого столетия. Практически мондриановскую палитру и композицию напоминает нам модельный ряд раздвижных модульных столов Scultures JEUX – многоуровневая раскладка плоскости столешниц дает необычный эффект и новый объем предмета.
Сдержанность форм мягкой мебели и столовых гарнитуров напоминает стилистику 60-70-х годов XX века, а иногда и выглядят яркими цитатами из прошлого. Массивные сиденья и тонкие конструкции тоже пришли в новые коллекции благодаря пересмотру архивных материалов фабрик. Рассматривая новинки мебельной индустрии на немецкой выставке, можно сказать, что обращение к мотивам пятидесятилетней давности было отмечено не только в формообразовании, но также и в декорах, в том числе отделочных материалов и тканей. Безусловными достижениями современных фабрик является использование экологичных технологий и природных или переработанных материалов.