Ни в коем случае не говорить клиенту: "Эти "умельцы" с производства опять не те детали нам напилили!" Без накладок в нашем деле не бывает, при этом родная фирма-кормилица всегда должна быть белой и пушистой. Помните, как однажды строили маяк, но чертеж вверх ногами держали, в итоге выкопали яму и на дно фонарь бросили? Анекдот, конечно, но у мебельщиков тоже такое случается, особенно со встроенной мебелью по индивидуальному проекту: чертеж перевернут и строят с потолка. Ну и что? Правильно обученный монтажник всегда скажет: "Не волнуйтесь – это пустяки, дело житейское. Сейчас мы все поправим, машина придет – все увезем-привезем". И с улыбочкой, без нервов. Потом за дверью можно облегчить душу. Но так, чтобы клиент ни одного нецензурного слова не услышал!
Самые кайфовые пацаны – это те, которых грудью на амбразуру кинул и уверен, что они всех победят. Такие не ноют: "Ой, вот этой стычки нету! Ничего сделать нельзя!" Мои бойцы делают просто: чего-то не хватило – узнали у клиента, где ближайший строительный магазин, сбегали, купили, клиенту никаких претензий не предъявляют, потом мне тихонечко на ушко: "Вот чеки – на". И я доплачиваю. Клиент не должен знать, что у нас какие-то проблемы. Нет у нас никаких проблем! Ну, кончились какие-то запчасти – это только наша забота. Плохой сборщик скажет: "Сейчас дозакажем, завтра машина привезет, а я к вам через недельку забегу и дособираю". В больших конторах часто так происходит. Клиент злится, работа стоит, репутация фирмы портится, а еще потери на транспортном цехе, когда приходится гонять машину несколько раз на одну точку. А ведь этот упырь мог бы вопрос закрыть сам. Но он получит дополнительные деньги, оформив косяк как рекламацию. На самом деле сборщик этот – тупой буратино. Он потратит время на рекламацию, когда мог бы сделать еще один жирный заказ и заработать больше. К тому же на фирме понимают, что человек создает проблемы, а не решает. Ему впредь будут сливать всякие мелкие заказы, а он вместо того, чтобы на одном объекте зарабатывать по 7-8 тысяч, будет собирать тумбочки по 500 рублей. Самая работа для буратино.
Кстати, о ценах на сборку. Сейчас такая тенденция, что при продаже мебели эконом-класса приезжает сборщик и берет за работу от 5 до 10 процентов стоимости. Плюс у него при себе прайс-лист по отдельным якобы доп. работам. Отдельной строкой почему-то выносится врезка мойки, врезка варочной поверхности, изменение геометрии модуля, если стены кривые и т.п. Это политика многих фирм. Но для клиента ситуация, когда он должен доплачивать сверх ожидаемой цены, всегда неприятна. Пример. Клиент покупает дешевую кухню за 36 тыс. рублей, ему называют стоимость сборки 15 процентов – 4800. Но клиент говорит: "Мне надо врезать мойку и варочную поверхность". Хорошо, это допработы, вот прайслист – по 1000 рублей за каждую точку. Плюсуем – это уже 6800. Надо подключить технику. Сборщик собирает вещички: "Это не наша забота – вызывайте электрика". Но в итоге договариваются еще по 500 рублей за точку на лапу. В итоге получается, что стоимость монтажа дешевой кухни вырастает до 12 тыс., до трети цены!
что бы ни произошло –
всегда хвалить свою фирму ”
У меня все необходимые действия по сборке, подгонке и подключению входят в стоимость монтажа. Арифметика простая. У монтажников вне зависимости от стоимости кухни выезд стоит 3,5 тыс. Их будет двое – вот уже 7 тыс. Если они управляются за световой день, то еще по пятерке зарабатывают. И получается, что клиент заплатит столько же или даже меньше, чем этим жуликам с прайс-листом. А у меня очень хорошие монтажники работают.
Как я этих мастеров нашел? Путем длительного перебора шлака. Очень много монтажников через меня прошло. 70 процентов – это шлак. Это сборщики, которые некоторые функции монтажников могут выполнять. Но правильного мастера видно издалека. Первым делом смотрим арсенал. У него должно быть инструментов на 50 килограммов как минимум и свой личный автомобиль. Если инструментов меньше, чем три огромных ящика, то это не монтажник, а "муж на час". Чем монтажник отличается от сборщика? Сборщик собрал конструктор по схеме и уехал. Монтажник вписал мебель в помещение, обошел все углы, где-то отпилил, подровнял – он делает доводку, которую невозможно произвести в промышленных условиях, – ведь неизвестно, насколько там у клиента стены кривые. Монтажнику вся эта кривизна по барабану, он поставит так, что каждая доска будет в уровень и под углом 90 градусов.
Можно монтажников у себя выращивать. На сайте Кухонщик.ру есть статья, как они берут к себе на работу. Приходит чувак и гнет пальцы: "Я супер-пупер!" Хорошо, вставай вторым номером – будешь работать с нашим мастером. "Нет, я сам крутой". Тогда ты нам не подходишь. А того, кого берут, пристегивают к проверенному монтажнику, и он полгода ходит за этим мастером, вникает в разные фишки, на него смотрят. И только через полгода отпускают в свободное плавание.
Нормальные монтажники работают по парам. Причем в сработавшейся бригаде они друг друга понимают уже без слов и даже без жестов. Только тупые и жадные работают по одиночке, это очень неудобно.
Для мебельного бизнеса монтажник – это очень важный человек, он на первой линии "борьбы с клиентом". Потому монтажные косяки очень болезненны для бизнеса. Поскольку клиент пошел грамотный и в социальных сетях прописанный, то сарафанное радио всякий негатив разносит стремительно. В этом случае фирма должна действовать быстро: подарить обиженному клиенту подарок, сообщить, что негодяев наказали, и прислать на ликвидацию проблем самую лучшую бригаду.
Лучшие монтажники цену себе знают. В компаниях, как правило, их просят зарегистрировать отдельное ИП, для них открывается счет, а с налоговой, с пенсионным фондом они свои дела сами решают. Получается, что они как бы вроде постоянные, но на самом деле вольные художники. Вообще, такие ребята стараются, чтобы у них был постоянный доход, а халтурами они себя сами обеспечат. Вот они приехали монтировать стенку, предположим. А три года назад кто-то в этой квартире кухню ставил. Они так ненавязчиво: "Ой, а можно посмотреть?" Пройдутся по этой кухне, пальчиком поводят, дверцы пооткрывают и скажут: "А у вас за три года петли просели, вот здесь ящичек не очень хорошо открывается. Хотите, мы вам немного подшаманим?" Причем про деньги ничего не говорят. Кто ж откажется? Монтажники потратят минут 15, максимум полчаса, сделают так, что кухня будет как новая. А добрый клиент за такую заботу тысчонку-то накинет.
Профессионал по сборке, если у него есть руки и голова, в тяжелое для мебельщиков время переквалифицируется на электрика или сантехника, он будет работать на две-три организации, и у него будет расписание на неделю вперед. Сейчас кризис, компании ужимают бизнес. Можно сокращать людей на производстве, можно увольнять плохих сборщиков. Но хороших монтажников нужно сохранять, с ними дружить и заказы им подбрасывать.